Анубис Хентиаменти (anubis_amenti) wrote in mirnaiznanku,
Анубис Хентиаменти
anubis_amenti
mirnaiznanku

Восьмой: послесловие

Восьмой: послесловие рецензента (и от меня пара слов)


        Если от меня требуются оценки, то по оригинальности сюжета, раскрытию образов, авторскому стилю и разнообразию языка места располагаются следующим образом:
        1. Жизнь без Маргариты
        2. Ластик
        3. Чет-нечет
        4. Далеко-далеко, где слов не разобрать.

        Общие рекомендации всем авторам: чтобы избежать речевых ошибок, давайте почитать родственникам или знакомым. Или, если сомневаетесь в конкретной фразе, спрашивайте у них, можно ли так сказать.
        Справляйтесь по Словарю русского языка Ожегова, Ушакова и др. В примерах, приведенных в словарных статьях, реальные случаи сочетаемости. Есть и другие словари - сочетаемости, синонимов, идеографический (организован по семантическим полям).
Читайте классику - не только 19 век, но и современную, как русскую, так и зарубежную. Чтобы выработать собственный стиль, нужно пропустить через себя все, что написано предшественниками. Собственно, это и есть принцип постмодернизма - не отрицание, но переосмысление.
        Слушайте язык, т.е. как говорят люди на улице, не что, а именно как, впитывайте, запоминайте, сравнивайте.

Максим Гашков
Зав. кафедрой романского языкознания Уральского государственного университета
http://vkontake.ru (группа «Кафедра романского языкознания УрГУ»)



       И я, и я! Скажу тоже.
       Насколько мне понравился Седьмой, настолько разочаровал Восьмой. Может, именно на фоне… Я хотел бы сказать о самых распространенных недочетах представленных текстов.
       1. «Цветная» тема породила рекордное количество «серых» текстов – как в прямом, так и в переносном смысле: герои многих текстов по разным причинам, но одинаково видят окружающий мир исключительно в серой гамме. Но большинство текстов тусклы сами по себе – простые пересказы авторской мысли без малейшей попытки придать тексту художественность. На этом сером фоне сильно выиграли два «цветных» текста: «И тут ему открылся секрет» и «Жизнь без Маргариты».
       2. Масса «недотекстов»: от просто незаконченных, свернутых искусственно («Будильник для зверя») через зарисовки без начала без конца («Чет-нечет», «Дубль», «Повезло», «Город великолепный», «Проходя мимо», «Тест Люшера», «Старое, голубое и взятое взаймы») до вовсе отрывков более крупных произведений («Жизнь без Маргариты», «Мутация «Двойная цепочка», «Спутники»).
       3. Отсутствие темы в ряде текстов. Перечислять не буду – авторы сами знают. Уважаемые авторы! Действующие правила не предусматривают обязательное отклонение текстов или снижение оценки за отсутствие темы, оставляя этот вопрос целиком на усмотрение судей. Но будьте любезны, не пытайтесь получить преимущество перед законопослушными авторами, манкируя условиями конкурса, и не обременяйте судей дополнительной работой по вычислению «штрафных баллов», которые надлежит снять с несоответствующего теме текста.

       Напоследок хотелось бы поблагодарить судей и Координатора – совершенно безвозмездно люди тратили свое личное время. И потому еще раз прошу авторов: кто-то пишет лучше, кто-то хуже, но если вы шлете текст на конкурс, так пусть это будет максимально проработанный текст, такой, про который вы смогли бы сказать: «Я сделал все что мог!» Уважайте труд судей.

Tags: Конкурс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments